Квест ко дню города
30 августа 2022
Квест ко дню города.
Цель: Цель: развлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе Свирске.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу
Формировать умение работать детей подгруппе, группе слажено и дружелюбно.
Ребята скоро будет праздник день рождения города. Скажите, что принято дарить на день рождение? Конечно же –подарки, торт.
Заходят 2 безобразника. А что это вы тут делаете.?
-мы готовимся к празднику.
-а что за праздник?
-день города.
-ХА-ха-ха, нет у вас больше города.
-как это нет?
-раз нет названия, значит и города нет.
-у нас есть название, ребята как наш город называется? Город Свирск.
- а вот и нет, мы забрали ваше название и вот у вас теперь нет города, ха-ха-ха
- да, да стыбрили, да,да сперли!
-вы, наверное, шутите, мы вам не верим.
- а вот нате ка сами полюбуйтесь. Показывают фотографию Стеллы, без названия города. Герои убегают.
-Ребята так не годится, надо отыскать эти буквы. Ведь и правда город не может быть без имени. А вы знаете, что в каждом городе есть домовой- городовой и в каждом городе у него своё имя. Нашего домового-городового зовут Свирчонок. Если его вежливо попросить, то он нам поможет.
Дети выходят на улицу возле клумбы.
Воспитатель говорит вместе с детьми
Домовой- городовой,
Свирчонок- дорогой
В беде нам помоги,
Путь дорогу укажи. Падает конверт из окна.
Воспитатель вскрывает конверт, читает. Чтобы буквы отыскать- карту нужно вам достать. По этой карте ты пойдёшь, слово скоро соберёшь. Прилагается фотография участка, где нужно найти карту.
Дети приходят на участок отыскивают карту, к ней прикреплён еще один конверт.
Внимательно карту изучи по подсказкам ты иди. Чтобы первую букву вам найти, нужно выполнить первое задание.
Отгадайте загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремиться,
А ведет её пилот
Что за птица? (самолёт).
Там и спрятали безобразники первую букву.
Дети направляются к самолёту, там находят букву С.
Ура, первую букву мы отыскали. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. На карте изображен турник- значит мы должны отправиться на физкультурный участок. На участке находится конверт в нём задание.
Собрать достопримечательности нашего города. На канатной дороге развешаны фотографии с достопримечательностями нашего города и других городов. Дети выполняют задание. На одной из фотографий подсказка- отгадаешь ты загадку и вторую букву сразу отыщешь
Много рук, а нога одна. (дерево). За деревом спрятана вторая буква В.
Ребята на карте показано что мы должны с вами помочь нашему городу и разгрузить машину кирпичей для новых домов.
«Разгрузи кирпичи». Дети встают цепочкой перекладывают из машины кирпичи в конце находят букву С.К
Воспитатель-ребята давайте посмотрим на карту, куда же нам теперь отправляться. Дети отправляются к пищеблоку. Там сидят два безобразника и лопают конфеты вокруг валяются фантики и мусор.
Воспитатель –это что за безобразия, мало того, что они буквы украли и попрятали, так они еще и мусорят.
Безобразник - а, что-такого-то ну подумаешь раз бумажка кидает фантик, да два бумажка, ни чего страшного не случится. Ребята разве можно так себя в городе вести, разве можно мусорить.
-а куда нужно выбрасывать мусор?
Воспитатель так прекращайте тут мусорить и убирайте всё. Безобразники кривляются и убегают хихикая.
Воспитатель- ребята мы не можем оставить в таком состоянии наш детский сад, нужно все здесь прибрать и кстати домовой –городовой дал нам подсказку, что именно здесь безобразники спрятали буквы.
Дети собирают мусор и из-под коробки конфет находят следующую букву. Р
Воспитатель итак подведем итоги все ли у нас буквы собраны? Воспитатель с детьми пытается составить слово. Дети понимаю, что одной буквы не хватает. Воспитатель уточняет, какой именно не хватает буквы. «И»
Дети рассматриваю карту, последняя буква спрятана у фонтана.
Дети вместе с воспитателем отправляются к фонтану.
На лавочке сидит домовой городовой и играет с буквами, ворчит. Вот так безобразники набезобразили не как не могу собрать имя нашего города, много разных букв, а нужных нет.
Воспитатель, а у нас всё почти все буквы есть, только вот одной не хватает.
Домовой предлагает вместе выложить название города.
Домовой- ура, ура у нашего города вновь есть название, ура. У нашего города будет день рождение.
Радуга в небе. Мой город любимый!
Вновь с днем рождения, славный, тебя!
Ты для меня самый-самый красивый...
Радостной здесь ощущаю себя.
Воспитатель- а наши дети тоже знают стихи о нашем городе.
****
Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…
С ним связана судьба и жизнь моя…
Пусть скажут, что есть город, лучше где-то…
Но мой родней, он лучший для меня…
Со всей любовью утверждаю — это…
****
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
****
Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый
Но уютный и красивый
И для каждого он милый.
****
Городовой спрашивает у детей - а как отмечается день рождения города? (ответы детей: концертом, шествием, салютом и т.д.). давайте с вами громко прокричим с днем рождения любимый город и устроим салют. (играет музыка воспитатель и домовой запускают бумажный салют).
Выходят 2 безобразника и жалобно говорят
- я тебе говорила не трогай эти буквы, а ты да ладно что нам будет. Вот все пойдут на праздник, а нас не возьмут.
-а давай спросим. может возьмут&
-без извинений точно не возьмут.
- простите нас, мы хулиганить больше не будем. Мы даже подарок городу приготовили, выносят торт.
Воспитатель- небось опять у кого-то спёрли.
Безобразник – нет, нет, что мы сами испекли. Матушка моя знатная стряпуха (поправляет косынку).
Воспитатель –ну что ребята, простим? Простим.
Городовой ну коли так и я вас прощаю, только больше не шалите и город наш вы всей душой любите. А сейчас предлагаю отметить день рождение чаепитием.